376c9069 07b3 51de 8b2a 104e2624fc14

Добро пожаловать

 

Доступная среда

Доступная среда

 УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!


"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб" 
В.В. Путин

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

 Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). 
      Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…"

Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

 

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА


      В современном образовании поставлена цель - обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому ДОУ принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги ДОУ должны научиться работать с разноуровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. В группе могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ, такие как: дети с ДЦП, слабовидящие, слабослышащие, дети с нарушением РАС и дети-инвалиды.

 Значения условных обозначений категорий инвалидов:

Инвалиды с нарушением слуха

Инвалиды с нарушением зрения

Инвалиды с нарушением интеллекта

Инвалиды на кресле-коляске

Инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата

 

 

Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов деятельности детей, функционально моделирующая содержание духовного и физического развития самих детей. Поэтому педагоги должны уделять огромное внимание изменению, обогащению, улучшению развивающей среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Предметная среда должна обеспечивать возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности, но самое главное должна способствовать развитию самостоятельности и самодеятельности детей. Педагоги должны моделировать развивающую среду, исходя из возможностей воспитанников, учитывая индивидуальные особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Помимо этого, при организации предметно-развивающей среды учитываются:

         закономерности психического развития,

         показатели здоровья дошкольников,

         психолого-физиологические особенности,

         уровень общего развития,

         коммуникативные особенности и речевое развитие,

         эмоциональное благополучие.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в нашем детском саду способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС.


При построении коррекционной образовательной среды ДОУ для детей с ОВЗ учитываются следующие принципы:

  1. Принцип развития- взаимосвязь всех сторон личностного развития; целостность личностного развития; готовность личности к дальнейшему развитию.
  2. Принцип природособразности воспитания- соответствие педагогического влияния биологической и социальной природе ребенка с ОВЗ; понимание сложности внутренней природы ребенка, выраженности отклонения в его развитии.
  3. Принцип психологической комфортности- создание благоприятного микроклимата общения, стимулирующего активность дошкольника с ОВЗ; обеспечение воспитаннику положительного "эмоционального самочувствия".
  4. Принцип взаимодействия- установление глубоких личностных отношений между участниками педагогического процесса (педагоги, дети, родители); воспитатель как равноправный партнер и сотрудник в процессе взаимодействия.
  5. Принцип доверительного сотрудничества- отсутствие давления на ребенка, доминантности во взаимодействии с ребенком: открытость, искренность в сотрудничестве.
  6. Принцип обучения деятельности- обучение умению ставить цели и реализовывать их, в дальнейшем формирование готовности к самостоятельному познанию у детей.
  7. Принцип здоровьесберегающий- забота о душевном состоянии ребенка, его психологическом и физическом благополучии; обеспечение психологического комфорта; устранение стрессогенных факторов, факторов, влияющих негативно на соматическое и психическое здоровье ребенка.


Предоставление услуг на объекте  МБДОУ «Детский сад № 183» г.о. Самара»

          Автостоянка (места) для инвалидов- имеется.

         Пандус – отсутствует (технически невозможно).

         Адаптированные лифты- отсутствуют.

         Раздвижные двери – имеются.

         Кнопка вызова персонала – имеется.

         Вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне - имеются.

         Спецоборудование для массовых мероприятий (звукоусилители) - отсутствуют.

         Сурдопереводчик, тьютор - в штате отсутствуют.

         Предоставление услуг в дистанционном режиме - не предоставляются.

         Предоставление услуг по месту жительства инвалида - не предоставляются.


       В МБДОУ «Детский сад № 183» г.о. Самара проводятся работы по созданию условий для организации доступной среды в соответствии с планом.

РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!


      Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):

         дошкольное воспитание;

         внешкольное воспитание и образование;

         среднее общее образование;

         среднее профессиональное образование;

         высшее профессиональное образование.


Им предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.

Если ребенок-инвалид не может посещать специальное общеобразовательное учреждение, его обучают на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе. Основанием для этого является заключение лечебно-профилактического учреждения.

Обучением ребенка на дому занимается ближайшее к его месту жительства образовательное учреждение, которое бесплатно предоставляет учебники, учебную, справочную и другую литературу, обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ, осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию, выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.

Родители (законные представители) могут при домашнем обучении дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений.

Оборудование территории, прилегающей к МБДОУ "Детский сад № 183" г.о. Самара с учетом доступности для инвалидов

 

 

 

 Комфортная зона отдыха (ожидания)

Навигация по зданию

Наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений

Соответствие требованиям санитарного состояния помещений в МБДОУ "Детский сад № 183" г.о. Самара

 

Открытость и доступность информации об образовательной организации 

 

Паспорт доступности

https://drive.google.com/file/d/16MIQR9cWrxqOREkuMgSTqvl7B5UePSQ1/view?usp=drive_link

Памятка для инвалидов по вопросам получения услуг и помощи со стороны персонала на объекте

Специально оборудованные учебные кабинеты  отсутствуют, оборудуются по мере поступления финансирования.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья,  отсутствуют, оборудуются по мере поступления финансирования.

Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья,  отсутствует, оборудуется по мере финансирования.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья,  отсутствуют, оборудуются по мере финансирования.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют, оборудуются по мере финансирования.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации отсутствует, обеспечивается по мере финансирования;

В соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273 (пункт 26 статьи 2) в понятие "средства обучения и воспитания" входят "приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе - музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности». 

 Наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: общежитие (интернат) отсутствуют.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: общежитие (интернат) отсутствуют.

 

Контактная информация

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 183» городского округа Самара

Адрес учреждения:
443110, г.о. Самара, ул. Осипенко, 36
Email: sdo.ds183@63edu.ru

Телефон: (846) 263-34-10