Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
В учреждении нет детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Условия для пребывания детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья будут созданы по мере поступления данной категории воспитанников.
Материально-техническое обеспечение в учреждении
В МБДОУ "Детский сад №183" г.о. Самара созданы условия для осуществления воспитательно-образовательного процесса. Оборудованы групповые помещения, музыкальный зал, кабинеты специалистов. Развивающая предметно-пространственная среда учреждения соответствует возрастным возможностям воспитанников и содержанию основной образовательной программы МБДОУ.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетах, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания
В здании установлен необходимый режим функционирования водоснабжения, канализации, центрального отопления, освещения, электрооборудования. Ежегодно проводится проверка работы вентиляции. Оборудование помещений соответствует санитарным нормам, требованиям Госпожнадзора, требованиям инструкций по охране жизни и здоровья воспитанников.
Об оборудованных учебных кабинетах (групповых помещениях ДОУ)
В МБДОУ «Детский сад № 183» созданы условия для осуществления образовательного процесса с детьми раннего и дошкольного возраста. Для каждой возрастной группы имеется всё необходимое для полноценного функционирования. Все помещения: раздевальная, групповая, спальная, туалетная, умывальная, оборудованы в соответствии с санитарными нормами и их назначением.
В детском саду функционируют 6 групп:
Из них:
- 1 группа для детей раннего возраста (от 2 до 3 –х лет);
- 5 групп дошкольного возраста (от 3 до 7 лет).
Группы оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. 1 группа оснащена интерактивным оборудованием. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с ООП ДО.
В детском саду имеется музыкальный зал, который оснащен различными инструментами: пианино, музыкальный центр, магнитофон, проектор, ноутбук, интерактивная доска и детские музыкальные инструменты: ксилофон, металлофоны, бубны, трещотки, маракасы и другие. В зале проводятся музыкальная образовательная деятельность, утренняя гимнастика, подгрупповые и индивидуальные занятия, праздники, досуги и развлечения.
Физкультурный зал оснащен современными спортивными материалами и оборудованием: гимнастическая стена, щит баскетбольный, батуты, корзины для мячей, мячи резиновые, скакалки, ходунки на веревке, кубы разного размера, скамейки гимнастические, маты гимнастические, разметочная фишка, мешочки с грузом, тоннель для подлезания, мостик лесенка, ворота для хоккея, нагрудники для командной игры, стойки для прыжков в высоту, индивидуальные коврики для ОРУ, султанчики, мишени разные, флажки. Предназначен для организации двигательной образовательной деятельности, физического развития детей, проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики, подгрупповых и индивидуальных занятий, спортивных соревнований, праздников и развлечений.
Функции музыкального и физкультурного залов совмещаются.
Сведения о наличии библиотеки в ДОУ:
Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено. Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете.
Методический кабинет:
Предназначен для осуществления методической работы, консультаций с педагогами, родителями (законными представителями). Имеется 3 рабочих стола, 2 ноутбука, 2 МФУ, выход в Интернет, з принтера. Для работы педагогов в кабинете имеется отдельное компьютеризированное место.
В методическом кабинете имеется литература для педагогов, специалистов, библиотека детской литературы, дидактические пособия, наборы наглядного материала для организации различных видов детской деятельности.
Методическая литература размещена по разделам:
- «Физическое развитие»,
- «Социально-коммуникативное развитие»,
- «Речевое развитие»,
- «Познавательное развитие»,
- «Художественно-эстетическое развитие»,
Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой «Детство», сборники сказок, малых фольклорных форм.
Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности: «Дошкольное воспитание», «Управление в ДОУ».
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, устройств для закрепления инвалидных колясок, поручней внутри помещений, приспособлений для туалета/душа, кроватей и матрацев специализированного назначения, иных приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в учреждение. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:
Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками по освоению ими основной образовательной программы МБДОУ, а также обеспечения разнообразной двигательной и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
В МБДОУ созданы условия для осуществления образовательного процесса с детьми раннего и дошкольного возраста. Для каждой возрастной группы имеется всё необходимое для полноценного функционирования. Все помещения: раздевальная, групповая, спальная, туалетная, умывальная, оборудованы в соответствии с санитарными нормами и их назначением. В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей.
Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, техническими средствами обучения.
Предметно — пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал («заместители»), мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
Объекты ДОУ для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимыми средствами обучения и воспитания:
- игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия),
- спортивным оборудованием и инвентарем (детские тренажеры, мячи, гимнастические маты и др.физкультурное оборудование),
- музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.),
- учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки),
- техническими средствами обучения,
- печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии, и др.).
Игровой материал для возрастных групп подбирается с учетом поэтапного добавления игрового материала для нового типа игры и усложнения игрового материала для уже освоенного типа.
Для достижения полноты и качества использования, научных и практических знаний в образовательной деятельности дошкольного учреждения создана эффективная система информационного обеспечения. Имеющиеся в детском саду компьютеры, принтеры, телевизоры, интерактивные доски, являются техническими средствами обучения, средствами коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников. Для управления образовательным процессом и расширения возможности информирования социума в дошкольном учреждении созданы собственные информационные ресурсы: сайт, электронная почта; имеются электронные картотеки по определенным тематикам (музыка, краеведение, изобразительная деятельность и др.).
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания скачать
Условия питания.
В МБДОУ "Детский сад № 183" г.о.Самара организовано 5-ти разовое питание, включающее дополнительный второй завтрак, которое осуществляется по 10-ти дневному типовому рациону питания.
Меню утверждается заведующим МБДОУ.
При составлении меню используется технологическая карта изготовления блюд. Благодаря этому обеспечивается сбалансированное питание воспитанников по белкам, жирам и углеводам.
Организация питания воспитанников находится под постоянным контролем администрации МБДОУ.
В рацион питания включены все основные группы продуктов: мясо, молоко, рыба, овощи, фрукты.
Условия для питания детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не созданы.
Полная информация о условиях питания размещена в разделе "Организация питания"
Безопасность обеспечивается Территориальными органами МВД России и органами Росгвардии
Одним из приоритетных направлений ДОУ является создание условий для охраны и укрепления здоровья детского населения. Основные усилия коллектива дошкольной образовательной организации направлены на то, чтобы сохранить здоровье воспитанников. Целью правильно организованного режима дня является укрепление здоровья детей, сохранения высокого уровня их работоспособности в течение длительного времени бодрствования. Режим дня в ДОУ выстроен с учетом следующих моментов::
1. Соответствие режима возрасту, состоянию здоровья и психологическим особенностям ребенка.
2. Определение продолжительности различных видов деятельности, их рациональное чередование.
3. Достаточный отдых с максимальным пребыванием детей на открытом воздухе при соответствующей двигательной активности.
4. Достаточный по продолжительности полноценный сон.
5. Регулярное сбалансированное питание.
6. Организация учебной деятельности.
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:
- режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражается время приема пищи, прогулок, дневного сна,
- составляется расписание занятий для каждой группы детей, ведется суммарный учет времени занятий в каждой группе.
В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Расписание занятий и режим дня определяются уставом ДОУ на основе рекомендаций медицинских специалистов. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях. Во время проведения непосредственной образовательной деятельности в обязательном порядке включаются динамические паузы - физкультминутки. В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Прогулка - обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона. В детском саду проводятся спортивные и музыкальные развлечения, праздники (традиционные, фольклорные). Медицинское обслуживание осуществляется в соответствии с договором между образовательным учреждением и детской поликлиникой № 10 «Об организации медицинского обслуживания». В детском саду для обеспечения медицинского обслуживания имеется медицинский блок, состоящий из 4-х помещений: медицинского кабинета, процедурного кабинета, изоляторной комнаты, санузла и коридора. Медицинский кабинет оснащен необходимым оборудованием.
Условия охраны здоровья воспитанников.
(в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)
С целью обеспечения безопасности в Бюджетном учреждении разработан паспорт антитеррористической безопасности дошкольного учреждения на 2020 -2021 учебный год. Комплексная безопасность дошкольного учреждения включает:
• Антитеррористическую защищенность
• Пожарную и электробезопасность
• Охрану труда, технику безопасности
• Задачи по оперативному и своевременному выполнению мероприятий гражданской обороны.
В целях обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности дошкольного учреждения используются следующие технические средства:
• Система автоматической пожарной сигнализации.
• Кнопка тревожной сигнализации - система оперативного оповещения дежурных подразделений УВД
о факте незаконного вторжения или проникновения в дошкольное учреждение.
• Видеонаблюдение (на территории детского сада, и внутри учреждения).
• Система голосового оповещения.
• Контроль доступа.
В Бюджетном учреждении созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников:
• Территория детского сада огорожена металлическим забором.
• На дверях установлена система контроля доступа.
• Установлено видеонаблюдение (на территории детского сада, и внутри учреждения).
• В ночное время, в выходные и праздничные дни охрану осуществляют сторожа.
Бюджетное учреждение укомплектовано необходимыми средствами противопожарной безопасности:
• установлена система пожарной сигнализации;
• имеются инструкции, определяющие действия персонала и планы пожарной эвакуации людей;
• систематически проводятся эвакуационные занятия, согласно утвержденным планам, на которых отрабатываются действия всех работников бюджетного учреждения на случай возникновения чрезвычайной ситуации:
• с воспитанниками бюджетного учреждения в системе проводятся занятия по ОБЖ (используются различные формы проведения с учётом возрастных особенностей детей), игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни. В начале учебного года с целью обеспечения соблюдения правил пожарной безопасности в бюджетном учреждении заведующий назначает ответственного за пожарную безопасность, определяет порядок действий работников и детей при возникновении пожара.
Использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании детей. Cкачать
Доступ к информационным системам информационно-телекоммуникационным сетям.
Доступ к информационным системам информационно-телекоммуникационным сетям скачать
Скорость 100 Mbps, сеть WI-FI
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:
- повысить эффективность образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
- использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
- сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ воспитанников.
В настоящее время в МБДОУ создан доступ воспитанников к интерактивному устройству (1 шт).
Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, нет. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Доступная среда.
Доступная среда
УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!
"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб"
В.В. Путин
Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…"
Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
В современном образовании поставлена цель - обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому ДОУ принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги ДОУ должны научиться работать с разноуровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. В группе могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ, такие как: дети с ДЦП, слабовидящие, слабослышащие, дети с нарушением РАС и дети-инвалиды.
Значения условных обозначений категорий инвалидов:
Инвалиды с нарушением слуха
Инвалиды с нарушением зрения
Инвалиды с нарушением интеллекта
Инвалиды на кресле-коляске
Инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата
Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов деятельности детей, функционально моделирующая содержание духовного и физического развития самих детей. Поэтому педагоги должны уделять огромное внимание изменению, обогащению, улучшению развивающей среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Предметная среда должна обеспечивать возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности, но самое главное должна способствовать развитию самостоятельности и самодеятельности детей. Педагоги должны моделировать развивающую среду, исходя из возможностей воспитанников, учитывая индивидуальные особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
Помимо этого, при организации предметно-развивающей среды учитываются:
закономерности психического развития,
показатели здоровья дошкольников,
психолого-физиологические особенности,
уровень общего развития,
коммуникативные особенности и речевое развитие,
эмоциональное благополучие.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в нашем детском саду способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС.
При построении коррекционной образовательной среды ДОУ для детей с ОВЗ учитываются следующие принципы:
- Принцип развития- взаимосвязь всех сторон личностного развития; целостность личностного развития; готовность личности к дальнейшему развитию.
- Принцип природособразности воспитания- соответствие педагогического влияния биологической и социальной природе ребенка с ОВЗ; понимание сложности внутренней природы ребенка, выраженности отклонения в его развитии.
- Принцип психологической комфортности- создание благоприятного микроклимата общения, стимулирующего активность дошкольника с ОВЗ; обеспечение воспитаннику положительного "эмоционального самочувствия".
- Принцип взаимодействия- установление глубоких личностных отношений между участниками педагогического процесса (педагоги, дети, родители); воспитатель как равноправный партнер и сотрудник в процессе взаимодействия.
- Принцип доверительного сотрудничества- отсутствие давления на ребенка, доминантности во взаимодействии с ребенком: открытость, искренность в сотрудничестве.
- Принцип обучения деятельности- обучение умению ставить цели и реализовывать их, в дальнейшем формирование готовности к самостоятельному познанию у детей.
- Принцип здоровьесберегающий- забота о душевном состоянии ребенка, его психологическом и физическом благополучии; обеспечение психологического комфорта; устранение стрессогенных факторов, факторов, влияющих негативно на соматическое и психическое здоровье ребенка.
Предоставление услуг на объекте МБДОУ «Детский сад № 183» г.о. Самара»
Автостоянка (места) для инвалидов- имеется.
Пандус – отсутствует (технически невозможно).
Адаптированные лифты- отсутствуют.
Раздвижные двери – имеются.
Кнопка вызова персонала – имеется.
Вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне - имеются.
Спецоборудование для массовых мероприятий (звукоусилители) - отсутствуют.
Сурдопереводчик, тьютор - в штате отсутствуют.
Предоставление услуг в дистанционном режиме - не предоставляются.
Предоставление услуг по месту жительства инвалида - не предоставляются.
В МБДОУ «Детский сад № 183» г.о. Самара проводятся работы по созданию условий для организации доступной среды в соответствии с планом.
РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!
Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):
дошкольное воспитание;
внешкольное воспитание и образование;
среднее общее образование;
среднее профессиональное образование;
высшее профессиональное образование.
Им предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.
Если ребенок-инвалид не может посещать специальное общеобразовательное учреждение, его обучают на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе. Основанием для этого является заключение лечебно-профилактического учреждения.
Обучением ребенка на дому занимается ближайшее к его месту жительства образовательное учреждение, которое бесплатно предоставляет учебники, учебную, справочную и другую литературу, обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ, осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию, выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.
Родители (законные представители) могут при домашнем обучении дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений.
Оборудование территории, прилегающей к МБДОУ "Детский сад № 183" г.о. Самара с учетом доступности для инвалидов
Комфортная зона отдыха (ожидания)
Навигация по зданию
Наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений
Соответствие требованиям санитарного состояния помещений в МБДОУ "Детский сад № 183" г.о. Самара
Открытость и доступность информации об образовательной организации
Паспорт доступности
https://drive.google.com/file/d/16MIQR9cWrxqOREkuMgSTqvl7B5UePSQ1/view?usp=drive_link
Памятка для инвалидов по вопросам получения услуг и помощи со стороны персонала на объекте
Специально оборудованные учебные кабинеты отсутствуют, оборудуются по мере поступления финансирования.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют, оборудуются по мере поступления финансирования.
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствует, оборудуется по мере финансирования.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют, оборудуются по мере финансирования.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют, оборудуются по мере финансирования.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации отсутствует, обеспечивается по мере финансирования;
В соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273 (пункт 26 статьи 2) в понятие "средства обучения и воспитания" входят "приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе - музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности».
Наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: общежитие (интернат) отсутствуют.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: общежитие (интернат) отсутствуют.